Все для рыбалки!
 

узлы для швартовки лодок

Корзины могут вмещать от одного до трех кранцев в зависимости от конструкции. Для большего числа предусмотрены соединительные элементы для крепления корзин друг к другу. При приобретении корзин стоит обратить внимание на следующие параметры:. В качестве альтернативы корзинам можно назвать складные крепления, а также специальные скобы, которые можно закрепить на вертикальную плоскость.

узлы для швартовки лодок

Двойная корзина Комплект скоб Складной кронштейн. В общем случае кранцы имеют по два рыма — по одному с каждого торца, что позволяет закреплять их как вертикально, так и горизонтально. Сначала вокруг предмета, к которому крепят трос, завязывают выбленочный узел и на коренном конце троса делают обычный штык, который, как известно, тоже представляет собой видоизмененный выбленочный узел. Чтобы мачтовый штык не получился затягивающимся, первый узел до конца не затягивают. Буксирный узел - узел используют для крепления троса на буксирном гаке или на битенге. Благодаря последовательному наложению на битенг нескольких шлагов троса буксирный конец можно травить с битенга, а при ослаблении натяжения буксира выбирать его снова в виде петель, накидываемых сверху на битенг. Портовый узел - задержать швартовный синтетический конец на парном кнехте - дело нехитрое, а как быть, если вместо парного кнехта в вашем распоряжении одинарный кнехт или битенг , а на конце швартова нет огона? Для этой цели в морской практике есть несколько оригинальных узлов.

Учимся правильно швартоваться

Объясним принцип одного из них, который можно отнести к числу незатягивающихся узлов. Сначала вокруг одинарного кнехта нужно сделать несколько шлагов ходовым концом швартовного троса. После этого сложить ходовой конец вдвое и в таком виде, петлей, пропустить его под натянутую коренную часть троса, повернуть петлю на градусов и накинуть сверху на кнехт. Этот узел не скользит и надежно держит. Трос можно в любую минуту отдать, если даже швартов находится под сильным натяжением. Для этого нужно немного выбрать проходящий под коренным концом ходовой конец и увеличить петлю, после чего ее нетрудно будет скинуть с кнехта.

узлы для швартовки лодок

В большинстве случаев, пожалуй, целесообразней на лодке, ведь еще неизвестно, будет ли незнакомый причал оборудован подходящими утками или кнехтами, хотя в родной марине, наверное, стоит поступать наоборот: Некоторые снабжают швартовный конец металлическим карабином — в принципе, вещь удобная, но прочность при этом оставляет желать лучшего, поэтому подобный вариант может быть рекомендован только для относительно легких и компактных лодок. При использовании карабина тоже пропускайте конец между стойками утки или кнехта, прежде чем его застегнуть — в этом случае они сыграют роль обыкновенного рыма рис. Кстати, рымы — кольца или полукольца — можно отнести к швартовным приспособлениям, хотя и с некоторой натяжкой. Большей частью их можно увидеть не на лодках за исключением самых крошечных , а на причалах. Во многих маринах и яхт-клубах рымы, для изготовления которых нужны только стальной пруток и сварщик, применяют просто из экономии, хотя по удобству использования и надежности они значительно уступают нормальным и, естественно, более дорогим приспособлениям. Завязывая швартовный конец за рым, не поленитесь заложить его двумя -тремя шлагами, несколько раз пропустив трос в кольцо рис. Самый простой способ вязки в этом случае — это использовать так называемые штыки рис. В принципе, последний штык полагается стопорить дополнительным шкертиком, но на мягком ворсистом тросе они неплохо держат и так. И все же самый надежный вариант — уже упомянутый беседочный узел, особенно если стоянка предстоит длительная. Перед тем, как его завязать, свободный конец троса можно дополнительно пропустить через петли на рыме рис. Если по борту нет обносного привального бруса, деревянные кранцы использовать нельзя, так как может быть продавлен борт или на шлюпках поврежден буртик. Во время движения кранцы обязательно убираются внутрь судна: Смягчения ударов и предохранения корпуса от повреждений можно достичь обтягиванием борта — от форштевня до кормы — толстым растительным тросом. На берег или на другое судно должно быть подано такое количество швартовов, чтобы обеспечить безопасность стоянки. Это зависит от размеров судна, места стоянки, гидрометеорологических условий и т. Швартовные тросы могут перетираться и обрываться от качаний судна во время волнения, прибыли-убыли воды, приливов-отливов, волнообразования от мимо идущих судов. Нестравленый трос во время убыли воды может вызвать повисание или сильный крен судна, а при опускании от большой убыли воды в шлюзах судно может опрокинуться.

Нестравленый своевременно трос во время прибыли воды вызывает задевание катера за выступы причала и повреждение корпуса от крена и дифферента. Сразу же по принятии решения о швартовке нужно наметить, где пристать катеру, за что произвести швартовку есть ли н a берегу тумбы, швартовные устройства, палы, рымы и т. Если рядом с местом предполагаемой стоянки стоят другие суда, нужно убедиться в том, что они не намерены возобновить движения. Перед швартовкой нужно проверить швартовы и убрать все посторонние, мешающие швартовке предметы. Если место швартовки неизвестно и не оборудовано, то швартовку надо делать осторожно, замедлять ход катера при приближении к берегу, промерять глубины. Целесообразно при подходе к неизвестному месту швартовки носом сделать незначительный дифферент на нос например, перемещая людей к косу. Следует избегать швартовки и стоянки около обрывистых, крутых берегов, особенно глинистых, супесчаных и не имеющих растительности, так как они легко деформируются и могут внезапно обрушиться в воду. Особенно опасны оползневые участки берегов, которые можно узнать по трещинам вдоль уреза реки и небольшим, часто расположенным террасам или ступенькам, спускающимся к воде. Подход катера к причалу при наличии ветра При подходе на швартовку момент остановки работы винта нужно выбирать в зависимости от инерции судна так, чтобы судно подошло к месту швартовки по инерции. При подходе к причалу правым бортом с обычным винтом правого вращения нужно дождаться момента прихода к месту, а затем дать задний ход для подтягивания кормы к причалу за счет подсасывания. При этом нос несколько отойдет от причала рис. Задний ход гасит движение вперед, руль ставят прямо, подают концы, и швартовка окончена. При подходе к причалу правым бортом с винтом правого вращения необходимо идти к месту швартовки малым ходом параллельно причалу и, не доходя до места хотя бы на одну-две длины корпуса судна, остановить машину.

узлы для швартовки лодок

Если судно прекратит движение по инерции вперед и перестанет слушаться руля, надо возобновить на некоторое время работу двигателя вперед. Если судно начнет проходить место швартовки или поравняется с ним, нужно дать ход назад, а руль положить на правый борт. Если это сделать поздно или ясно, что это действие не принесет положительных результатов, то нужно дать ход вперед, развернуться и снова подходить к месту швартовки. Пока расплавленный материал еще не остыл, концу троса желательно придать форму полусферы. При этом постарайтесь избежать наплывов, превращающих конец троса в нечто подобное шляпке гвоздя рис.

  • Прогноз клева рыбы в свердловске луг обл
  • Рыбалка в звенигороде с проживанием
  • Лодки прогресс 4 какая длина
  • Сезон рыбалки на судака
  • Когда все остынет, скотч можно удалить — все равно он рано или поздно отвалится сам собой. Удобно, когда один из концов швартова снабжен петлей — так называемым огоном. Если вы никогда этим не занимались, лучше все таки обратиться к специалистам ближайшего яхт клуба кстати, не исключено, что такие мастера найдутся и в магазине, где вы купили тросы. При всей своей незамысловатости он надежно держит даже на скользких тросах, но и достаточно легко развязывается. Схема его настолько логична, что запоминается практически с первого же раза рис. А настоящие спецы способны в считанные секунды завязать его прямо на себе, причем одной рукой, что с блеском продемонстрировал нам Павел Пастухов. Подобная незатягивающаяся нескользящая петля пригодится не раз — помимо изготовления огонов, булинем можно соединять отрезки троса, крепить конец на рымы и проушины и т. Только, пожалуйста, не наматывайте их на локоть, словно бабушкину пряжу! Для начала, это просто не по - морскому, хотя не будем забывать, что подавляющее большинство морских традиций рождено практическим опытом, порой довольно печальным — в стародавние парусные времена любая веревка могла быть закреплена на чем нибудь подвижном, и неожиданный рывок при таком способе намотки в лучшем случае заканчивался вывихом руки, а в худшем — падением за борт. Но есть и еще одна причина — чем толще трос, тем больших размеров должна быть бухта. Особо мощные тросы вообще приходится укладывать большими кругами на палубе или на причале и только после этого увязывать. Но большинство концов койлают на весу — последовательно укладывают петли одинакового размера на ладонь, а остаток трижды обматывают вокруг верхней части получившейся бухты рис. Есть и еще один способ: Между тем, ничего сложного тут нет. Порой это единственный выход из положения, заставляющий мириться с двумя серьезными минусами: В этом случае выручают стационарно устанавливаемые на бортах или боковых стенках рубки небольшие крючки-карабины, расположение которых подбирается опытным путем кранцы при этом вешаются на них за петельки, заранее завязанные на шкертах. Проще всего, как ни странно, владельцам относительно крупных лодок, палуба которых обнесена по периметру релингами и леерами — крепить за них кранцы наиболее удобно. Что же до конкретных узлов, то здесь есть сразу несколько вариантов на выбор. Многие применяют для этих целей довольно простой выбленочный узел рис.

    На вид это вроде бы и не узел вовсе, однако в старину именно им крепили ступеньки выбленки на вантах, по которым матросы поднимались на мачты.

    Морские, рыбацкие и прочие узлы - описание и способы вязки

    Под нагрузкой, которую в данном случае обеспечивает вес кранца, держит он достаточно надежно. Однако и тут не судите по первому впечатлению — и он при наличии нагрузки неплох. Кстати, при необходимости зацепиться за какой-нибудь крюк например, за автомобильный фаркоп вяжется он буквально за пару секунд: Оба узла можно дополнить петельками, облегчающими развязывание рис. Но все же рекомендуем мы третий вариант. И вяжется он удобно, и развязывается моментально, и держит надежно что на толстых релингах, что на тросовых леерах рис. Несколько слов о том, как привязать к шкерту сам кранец: Останется только сначала продеть шкерт в проушину кранца, а потом сквозь огон и затянуть рис.


    Купить

    [7 Mb] (cкачиваний: 502)
    • Опубликовано: 01.05.2017
    • Текущая версия: 1.178

    Похожие:


     
     
    НазадВперед
    Опрос

    Вы вступили в нашу группу ВКонтакте?

     
     
     
     
    магазин для рыбалки в клину бикини приманка
    © 2013-2017 rf-legend.ru
    Наверх