Все для рыбалки!
 

Палубу изготовьте в отдельной матрице и соедините с корпусом либо выклейте по месту. Правильно сделанный в матрице корпус не нуждается в дополнительной отделке и окрашивании. Как сделать катер Собственный катер — мечта многих, и у большинства людей его наличие ассоциируется с роскошью и достатком владельца. При этом мало кто догадывается, что, имея определенные навыки строительства и конструирования, каждый может построить собственный катер из стеклопластика, обшитый водостойкой фанерой, и имеющий каюту, капитанский мостик и достаточно мощный для поездок по воде двигатель. Используйте точные чертежи для постройки деталей и элементов корпуса катера. Для начала на фанерном щите шириной, превышающей ширину корпуса на 30 см, а длиной, превышающей высоту корпуса на 40 см, расчертите в реальном размере шпангоуты и обвод форштевня. Проведите на верхних концах шпангоутов горизонтальную линию. Расчерчивая лекала, учитывайте толщину реек и материала внутренней обшивки катера. Фрагменты поперечных лекал соединяйте, используя накладки из фанеры сантиметровой толщины. Перед сборкой всех фрагментов катера предусмотрите наиболее удобный способ установки наружной обшивки. Соберите матрицу катера так, чтобы у вас получилась жесткая и прочная конструкция, которая не деформируется при дальнейшей постройке и сборке деталей. Натяните вдоль брусьев, установленных в основании матрицы корпуса, стальную проволоку, которая позволит ориентироваться в строительстве судна. Установку лекал начните с мидель-шпангоута, закрепляя деталь вертикально и перпендикулярно линии. Установите раскосы на брусьях основания катера. Установите затем все лекала и начинайте обшивать внутреннюю часть корпуса продольными рейками толщиной 15 мм и шириной 50 мм. Днище изнутри обшивайте рейками шириной в мм. Установите одну рейку на борту, а вторую на днище, а затем установите рейки в верхние кромки бортов. Внутреннюю поверхность корпуса после установки всех элементов чертежа обшейте трехмиллиметровой фанерой или оргалитом, приклеивая обшивочный материал клеем и зашпаклевывая щели эпоксидной шпаклевкой. Качество шпаклевки должно быть высоким — выровняйте максимально поверхность фанеры, отшлифуйте ее и покрасьте двумя слоями водоотталкивающей краски.

После высыхания поверхности нанесите на нее воск или вазелин, а затем прикрепляйте к ней стеклоткань и итоговую наружную обшивку ламинат или стеклопластик. Ваш катер будет иметь трехслойную обшивку. Для того, чтобы заполнить палубу легким материалом, используйте толстый и легкий пенопласт. Иногда это дефект производства. Она может образоваться между слоями из-за попадания воды, которая распирает слои в зимнее время. Для ремонта понадобится вскрыть раковину, просверлив отверстие до попадания в полость. Затем делается широкий разрез до 5 мм в месте ее наибольшего размера. Вскрытая полость просушивается феном, заполняется компаундом при помощи шприца. Обработанная раковина зажимается в пресс. Затем совершается привычный алгоритм шпаклевки, шлифовки и покраски. Стеклопластик является прекрасным материалом для изготовления лодок и катеров, доступным в применении. Изготовленные своими руками стеклопластиковые лодки получаются долговечными и прочными, легкими в ремонте. Следует учитывать, что компоненты используемых в работе материалов не безопасны для здоровья. Необходимо работать в резиновых перчатках, защитных масках, очках, в хорошо проветриваемом месте.

как сделать матрицу для стекловолокна для лодки

Содержание 1 Предназначение и поэтапное изготовление 1. На первом месте среди плюсов стоит прочность, которая превосходит данный показатель алюминиевой лодки того же класса. Такое судно прослужит долго, при должном уходе — до 20 лет. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

как сделать матрицу для стекловолокна для лодки

Лодка под мотор 5 л. Лодки для одного пассажира: Такой съемник можно использовать также в вакуумно-инжекторных матрицах, когда к трехканальному крану подключают пневморукав так, чтобы съемник-выталкиватель находился в таком же разряжении, что и внутренняя часть матрицы. Съемник необходимо устанавливать в центр матрицы, в ее самое глубокое место, не слишком близко к раю. При необходимости отделения больших или толстостенных деталей, съемник устанавливают ближе к тому краю, где отделение произойдет легче.

как сделать матрицу для стекловолокна для лодки

Если деталь глубокая и у нее маленькие задние углы, то съемник устанавливают также и на края. Если съемник расположен на боковой поверхности матрицы, необходимо помнить, что доступ воздуха надо прекратить сразу после отделения, чтобы отделение происходило при закрытом съемнике, иначе деталь может поцарапаться сама или повредить съемник. Необходимо дать матрице пробыть на поверхности болвана в теплом помещении и дать ей отвердеть достаточное количество времени, не меньше трех недель. Имея достаточно времени на изготовление матрицы в дальнейшем можно избежать многих неприятностей. Тогда, когда поверхность болвана не подвергается воздействию стирола, и тщательно сделано воскование при отделении от матрицы не возникает проблем. При нагнетании воздуха в съемники, матрица легко отделяется и ее можно поднять. Если против всех ожиданий матрица не отделяется от болвана, не следует применять силу, а стоит попробовать следующие методы:. Используй воду лишь тогда, когда болван изготовлен из влагостойкого материала;. Качни воздуха в отверстие, не суетись;. Если матрица содержит сэндвич или усилена литьем, то это не рекомендуется. Вставь временно в отверстие кусочек трубки и качни воздух или воду через отверстие. Заделай обязательно отверстие после отделения. Если никакой из этих способов не помогает - потяни блоком или домкратом или выруби болван аккуратно кусок за куском. В действительности этот метод повреждает также и матрицу. Матрицу необходимо вымыть прохладной водой и моющим веществом для посуды либо мыльной водой. Необходимо проверить поверхность, направляющие и необходимое для обработки матрицы оборудование, а также проверить съемники и замковый механизм. Если поверхность только лишь матовая тусклая , без прочих дефектов, полировки полирующими веществами может оказаться достаточно для доработки. Когда качество поверхности матрицы проверено и отрегулированы все дополнительные механизмы: Это воскование выполняется таким же образом, как и воскование болвана. После воскования на поверхность наносится разделительная пленка и осуществляется вручную пробное формование. Пробное формование необходимо выполнить с декоративным слоем и 4-мя слоями стекломата мокрый слой против мокрого. Пробное формование необходимо сделать также инструментам сжатия, матрицам из ячеистого пластика и на обе половинки двухсторонних матриц. Таким образом проверяют также отверждение поверхности матрицы. После пробного формования поверхность матрицы надо вымыть прохладной водой и натереть еще раз Hi-Low. После этого наносят разделительную пленку и матрицу подготавливают для изготовления первой детали. Перед первой деталью часто имеет смысл выполнить еще одно ручное формование в матрице.

Это формование необходимо сделать также аккуратно и с той же техникой, что и формование наружной оболочки. Когда требуется большая точность линейных размеров, эту архивную копию изготавливают с применением эпоксидного связующего. Также и для третьего формования необходимо использовать разделительную пленку. Начиная с четвертого формования пленку можно не наносить, а восковать каждый второй раз. Когда будет изготовлено около 10 деталей, можно прекратить воскование через раз и изготавливать после каждого воскования детали небольшой серией изделий. Эти оценки относятся к неукрепленному полиэстеру. Это идеальные теоретические оценки. На практике усадка изменяется очень значительно в зависимости от многих факторов, которые влияют на полимеризацию во время изготовления. Усадка следует за процессом отверждения, так как оно отверждение начинается при коагуляции смолы и продолжается до тех пор, пока не произойдет окончательная полимеризация. Если у усадки есть физическое препятствие в каком-нибудь направлении, в этом направлении со временем могут развиться внутренние напряжения. Если препятствие для усадки удаляют прежде выравнивания напряжения, это может привести к долговременному усадочному напряжению, так как эти напряжения требуют длительного времени для выравнивания. Это явление вызывает изгиб стеклопластиковых изделий, и смолосодержащие места-скопления в углах декоративного слоя, подтеки - растрескиваются. Для того, чтобы свести к минимуму внутренние напряжения необходимо принять во внимание следующее:. Декоративный слой должен быть:. Строить стеклопластиковые лодки легко, главное, правильно склеить волокно для водонепроницаемости лодки на воде. Изготовление самодельной лодки начинается с чертежа. Посмотреть чертежи можно в интернете, или разработать самостоятельно при помощи программы AutoCAD.

как сделать матрицу для стекловолокна для лодки

Также согласно чертежу изготавливается матрица. Полукруглая форма взамен треугольной была выбрана из-за того, что на мой взгляд она должна обеспечить большую жесткость днища. А их параллельное направление, взамен сходящемуся к носу, из-за того, что так лодка будет выглядеть агрессивнее. Причем в проекте, который я использовал для своей маленькой моторки, реданы в таком направлении и располагались. Я руководствовался тем, что на крейсерской скорости и на мощном двигателе, по описанию проекта, лодка должна глиссировать только на гидролыже, в этом случае влияние реданов практически отсутствует. Потом я узнал, что они должны, вроде как, отсекать воду от днища и способствовать не проскальзыванию при резких поворотах. Долго думать времени не было, что сделано то сделано. Последующие испытания показали, что лодка на скорости разворачивается практически на месте как водный мотоцикл, и, по моему мнению, то, что там где-то не так отсекается — лишь малые проценты, а может и доли процента отрицательного влияния на гидродинамическое качество. Зато была получена повышенная жесткость днища, которая положительно сказывается на экономии материала и уменьшении веса катера. Вернусь к тому как доделали реданы. По зафиксированным к болвану гипсовым полоскам вели шпателем, в котором вырезали дугу, близкую к полукругу придавая форму заранее нанесенной гипсовой массе. Полоски служили наполнителем и линейкой одновременно. Тем временем дело подходило к очень интересному моменту, к созданию матрицы. Гипсокартон и брусок конечно хорошо, но это всего лишь прообраз, муляж, а хотелось получить что-то настоящее, по которому можно стучать, которое можно двигать, не боясь повредить. Я начал искать где купить материалы и решать какие именно использовать. Как всегда, помог интернет. В нашем городе, найти полиэфирную смолу, гелькоут и стекломат я не смог. Ближайшим местом где все было оказался Минск. Взял телефон и начал звонить по фирмам. На меня хлынул поток информации. Какой гелькоут и смола, для матриц или обычная, с парафином или без, предускоренная или нет, импортная или отечественная, дорогая или очень дорогая, какая система отверждения?

как сделать матрицу для стекловолокна для лодки

Какой плотности стекломат, какой разделительный агент использовать? После бурной атаки на мой мозг было решено использовать для матрицы обычные гелькоут и обычную полиэфирную смолу, но с воском, и стекломат с плотностью грамм на метр квадратный. Растворенный в такой смоле воск создает на поверхности пленку и уменьшает испарение стирола, способствуя меньшей вредности. Но если изделие формуется с промежуточным отверждением слоев такая смола требует зачистки наждачкой предшествующего слоя. В продаже за наличные деньги, всего этого мне отказали, пришлось платить безналичными. Вот я в Минске гружу в автомобиль шесть ведер по двадцать литров полиэфирки, такие же два гелькоута, два рулона стекломата в красивых картонных коробках, небольшая коробка пол-литровых пластмассовых бутылок с пероксидом. Некоторые были негерметично закручены и чуток протекали. В этом случае он обычно остается внутри мачты.

Делаем стеклопластиковую лодку своими руками

Заранее установив в нем деревянные вкладыши, можно использовать их для крепления деталей оборудования. Можно изготавливать мачты также намоткой на металлический или деревянный дорн, сплошной или составной. В этом случае поверхность дорна покрывается разделительным слоем, толщина и состав которого должны обеспечить легкий съем пластмассовой трубы. Но зато этим методом можно делать мачты без специального оборудования, не имея высокой квалификации, что особенно привлекательно для энтузиастов — парусников. Для изготовления мачт таким способом могут применяться стеклонаполнители сатинового и жгутового плетения с различным соотношением основы к утку. Метод холодного прессования в жестких матрицах позволяет путем подбора армирующего материала обеспечить мачте наибольшую прочность по образующей, получить хорошее качество наружной поверхности, применить механизацию. Еще в г. Основа материала, практически являясь ровницей, имеет все положительные качества последней, прежде всего в нем отсутствуют взаимные переплетения нитей, что дает возможность полнее использовать первоначальную прочность стекловолокна. Эластичность рукава в поперечном направлении позволяет придавать конусность и любую овальную форму поперечному сечению мачты. Использование материалов УТО и метода пневмопрессования позволило за счет значительного снижения трудоемкости получить мачты, соизмеримые по стоимости с применяемыми ранее на ялах деревянными клееными мачтами табл. Торцы мачт заглушены металлическими деталями, к которым крепится оборудование мачты: В частности, стеклопластик уже получил признание в качестве материала для мачт виндсерферов, где важно обеспечить стабильные характеристики гибкости рангоута мачта попеременно оказывается и в воздухе, и в воде. Так, банки и ящики плавучести обеспечивают поперечную прочность корпуса; стенки их одновременно подкрепляют обшивку.

Как сделать лодку из стеклопластика самостоятельно?

В роли килевого бруса выступает гофр в ДП или просто сходящиеся под острым углом поверхности обшивки. Безнаборная конструкция хороша лишь при значительной кривизне обшивки. Если жесткость плоских поверхностей недостаточна, применяют выформованные заодно с обшивкой гофры. Иногда плоскость разбивается высадками и выпуклостями, предусмотренными чертежом обводов корпуса рис. Для обеспечения гладкости поверхности и ограничения фильтрации воды сквозь относительно пористые жгутовые ткани один-два наружных слоя армируются более плотными стеклохолстом или стеклосеткой тканью. Однослойная конструкция с набором. На более крупных лодках и, естественно, в случае более тяжелых условий эксплуатации приходится не только увеличивать толщину обшивки, но и подкреплять ее набором. Одновременно и при этом варианте используются различные конструктивные элементы стенки закрытых банок, переборки, ящики плавучести , разумно размещая которые и используя их в качестве промежуточных опор можно свести к минимуму число и профиль балок собственно набора.

Совет 1: Как построить катер из стеклопластика

Катера обычно набирают по смешанной системе. Простейшим подкрепляющим ребром является пучок стеклоровницы, приформованный к обшивке, но такое решение допустимо лишь для самых малых корпусов. Чаще вceгo ставятся ребра П — образного профиля, хотя встречаются и профили треугольного, полукруглого и трапециевидного сечения. Целесообразно и здесь применять гофрированные конструкции: По правилам Английского Ллойда на судах длиннее 6 м толщина. Двухслойная конструкция состоит из наружной и внутренней обшивок — оболочек из стеклопластика, подкрепленных расположенным между ними набором. С точки зрения прочности каждая из оболочек должна удовлетворять требованиям, предъявляемым к однослойным конструкциям с набором. Вспенивающиеся пенопластовые заполнители , вводимые в полости, заполняют пространство между наружной и внутренней оболочками, но не являются несущими. В отличие от двухслойной конструкции, заполнитель пенопласт, сотоблоки, бальза и др.

  • Лодка картоп компромисс 2
  • Поплавок для унитаза цена москва
  • Сумка-чехол для удилищ
  • Газонокосилка как мотор для лодки
  • Выбор тoгo или иного типа конструкции зависит, разумеется, не только от размеров лодки, но и от многих частных условий и возможностей изготовителя. До сих пор и у нас и за рубежом подавляющее большинство малых судов строится однослойными. Такой вариант часто применяется при любительской постройке лодок. Такой узел наиболее надежен, но трудоемок и потому на самых малых судах обычно не применяется. Другая возможность упрощения сборки заключается в изготовлении обеих соединяемых секций корпуса и палубы с вертикальными флагами рис. В некоторых случаях, хотя это в принципе и не рекомендуется, корпуса собирают из нескольких ceкций, как правило, с разъемом в ДП; на рис, 6 показаны три типа таких соединений. Первым этапом необходимо определиться, будет ли матрица из одной части или нескольких. Для этого необходимо прикинуть, сможете ли вы вытащить болван из матрицы, не разрушив его. Далее делаются поля из тонкого листового картона, либо из пластика, приклеиваются на пластилин либо термоклей по границе матрицы, если матрица будет состоять из нескольких частей то по границе первой части и последующих нечетных. Когда будут готовы эти части матрицы, необходимо будет удалить поля и завосковать оставшиеся части изделия и поля готовых частей матрицы. Так же желательно сделать бугорки из пластилина на полях для матрицы, что бы у самих полей матрицы были контрольные пазы. Первым делом необходимо, что бы изделие или болван были чистыми. Далее наносится воск в несколько слоев с промежуточной сушкой и Конечной полировкой. После воскования и полировки желательно нанести поливиниловый спирт CRA губкой или мягкой тканью в один слой. Если у вас есть компрессор, так же удобно будет предусмотреть съемники в виде сосков на крупногабаритных матрицах, они облегчат съем матрицы и последующие выемки изделий. Следующий этап — нанесение гелькоута. Есть два способа — кистью и пульверизатором.


    Купить

    [21 Mb] (cкачиваний: 8813)
    • Опубликовано: 18.06.2017
    • Текущая версия: 2.53

    Похожие:


     
     
    НазадВперед
    Опрос

    Вы вступили в нашу группу ВКонтакте?

     
     
     
     
    насос для лодок с аккумулятором купить в заводные кольца овнер купить
    © 2013-2017 rf-legend.ru
    Наверх